Психологическая служба

Начальник психологической службы подполковник внутренней службы Силаева Ольга Николаевна

В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими нормативными актами: 

1. Конституция Российской Федерации. 

2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. 

3. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 12.12.2005 № 238 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности психологической службы уголовно-исполнительной системы». 

4. Этический кодекс пенитенциарного психолога (указание ФСИН России от 14.11.2018 исх-03-84009).

Основные задачи

Поиск и внедрение новых индивидуальных форм работы, обеспечивающих оказание адресной социальной, психологической и педагогической помощи каждому осужденному, с учетом его социально-демографической, уголовно-правовой, уголовно-исполнительной и индивидуально-психологической характеристики, в условиях отказа от бригадно-отрядной формы организации жизни осужденных;

Повышение требований к научному и методическому уровню психодиагностической и психокоррекционной работы;

Разработка и развитие психотерапевтического направления работы психолога;

Совершенствование научно-технического обеспечения деятельности психолога;

Оптимизация диагностического инструментария психолога и объема психодиагностической работы;

Внедрение инновационных технологий, адаптация передового отечественного и зарубежного опыта работы;

Постановка психологического диагноза и выработка рекомендаций по индивидуализации процесса исполнения уголовного наказания на основе изучения индивидуально-психологических особенностей личности осужденного;

Оказание психологической помощи осужденным, подозреваемым и обвиняемым в адаптации к условиям социальной изоляции, в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций, оптимизации межличностных отношений, в подготовке к освобождению и профессиональному самоопределению;

Психологическая коррекция поведения осужденных, изучение социально-психологических процессов в их среде, в том числе в рабочих бригадах, работающих на предприятиях и занятых на хозяйственных работах, психологическая профилактика негативных явлений в местах лишения свободы, формирование позитивного отношения к труду, учебе, социальным нормам и ценностям;

Психологическое обеспечение профессиональной деятельности персонала органов и учреждений УИС, а также учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, подведомственных ФСИН России: осуществление первичного психологического отбора кандидатов на службу (учебу), психологическое сопровождение вновь принятых сотрудников, профессионально-психологическая подготовка и консультирование персонала;

Изучение социально-психологического климата в коллективах, психопрофилактика и психологическая коррекция деструктивного поведения, эмоционального выгорания и профессиональной деформации сотрудников.


Основные функции

Диагностическая – заключается в постановке психологического диагноза и написании психологического портрета на основании углубленного, объективного и всестороннего изучения личности с целью выявления и описания ее индивидуальных психологических особенностей, условий формирования; выявления лиц, относящихся к "группе повышенного внимания" и требующих постановки на профилактический учет психолога; изучения социальных общностей (групп осужденных, коллективов сотрудников и т.п.), динамики социально-психологических явлений и состояний. Реализуется посредством применения специальных психодиагностических методов (тестирование, изучение документов, беседа, наблюдение и др.) изучения личности и/или группы и психологических алгоритмов обработки и интерпретации полученной информации. Диагностические мероприятия производятся в соответствии с примерным перечнем психологических методик, рекомендованных для использования в деятельности психологов;

Консультативная – направлена на оказание психологической помощи индивиду в решении личных психологических проблем, актуализацию внутренних резервов личности для преодоления кризисных и проблемных ситуаций, помощь в профориентации, саморазвитии, а также на решение служебных задач с учетом психологических факторов;

Психокоррекционная – заключается в целенаправленном изменении социально-психологических установок и ценностных ориентаций индивида, обучении его приемам и способам саморегуляции и самоконтроля, формировании необходимых навыков и умений в сфере общения, коррекции и развитии системы отношений личности, повышении устойчивости к неблагоприятным психологическим воздействиям и факторам (стрессам, критическим и конфликтным ситуациям). В рамках данной функции психолог проводит психокоррекционные мероприятия с использованием индивидуальных и групповых форм работы (аутотренинг, социально-психологические тренинги и др.);

Прогностическая и психопрофилактическая – состоит в прогнозировании индивидуального и группового поведения, оценке перспектив развития личности и социальной ситуации, своевременном предупреждении межличностных конфликтов, эмоционального выгорания, суицидов, иных негативных проявлений, обусловленных изоляцией осужденных, подозреваемых и обвиняемых от общества, а также у сотрудников учреждения, вызванных спецификой и условиями служебной деятельности, бытовыми и семейными проблемами;

Просветительская – заключается в повышении уровня психологической культуры и компетентности персонала, формировании у сотрудников учреждения установки на конструктивное сотрудничество с психологической службой, обучении их профессионально значимым психологическим навыкам и методам работы, умению грамотно использовать информацию и рекомендации, полученные от психолога, а также в распространении необходимых психологических знаний среди осужденных, подозреваемых и обвиняемых и формировании у них доверия к психологу и позитивного отношения к его деятельности. Для обеспечения реализации данной функции сотрудники психологической службы проводят лекции, беседы, занятия в системе служебной подготовки, используют иные формы пропаганды психологических знаний;

Исследовательская – направлена на самостоятельное (или совместное с образовательными и научно-исследовательскими учреждениями) проведение исследований и экспериментов в области пенитенциарной психологии, изучение различных социально-психологических явлений и процессов в местах лишения свободы, разработку и апробацию научно-обоснованных методик изучения личности и социальных общностей, коррекцию индивидуального и группового поведения, выработку методических рекомендаций по различным направлениям деятельности психологической службы.  

Предупреждение конфликтов, разрешение возникающих конфликтных ситуаций с участием осужденных, являются важным и эффективным направлением в деле недопущения совершения преступлений, оздоровления криминогенной ситуации в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

16-02-2022

22 декабря в рамках заседания межведомственного совета были обсуждены вопросы комплексной реабилитации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества.

23-12-2021

17 декабря прошла международная научно-практическая online-конференция «Вопросы социальной безопасности в исследованиях молодых учёных» на социальном факультете ФГБОУ ВО "Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева".

17-12-2021

В честь 200-летия со дня рождения писателя Федора Михайловича Достоевского в женской колонии УФСИН России по Орловской области прошли мероприятия, посвященные его жизни и творчеству.

15-12-2021

Психологи учреждения совместно с начальниками отрядов провели тренинг по формированию и укреплению у осужденных доверия к себе, обществу и персоналу.

10-12-2021
Новости 21 - 25 из 25
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все